Значение игры в развитии дошкольника с тяжелым нарушением речи
Антошина Зульфия Равшановна Воспитатель |
Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер. Она осуществляется посредством комплексных действий, в которые включается речь. Игра как ведущая деятельность детей имеет ряд особенностей. На протяжении дошкольного периода она становится для ребенка формой активного творческого отражения окружающей его жизни.
Воспроизводя в действиях и речи жизнь взрослых людей, ребенок эмоционально отзывается на нее, оперирует знаниями, уточняет и обогащает их, в силу чего игра способствует развитию его познавательных и нравственных сил. В процессе игровой деятельности воспитывается поведение детей с тяжелым нарушением речи и корригируется их речевая функция. Исправляется не речевое нарушение само по себе, а воспитывается речевая деятельность в структуре игровой деятельности и в связи с ней. Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой, сущностью коммуникативно-общественной деятельности, которая включает все формы взаимодействия людей – вербальную форму, жесты, мимику, пантомимические движения, голосовые реакции и др. Поэтому значение игры в развитии дошкольника нельзя переоценить. Уважаемые взрослые играйте с детьми!