Обновлено: 22.01.2018
Типичные ошибки, допускаемые при воспитании детей
Цейтлина Елена Георгиевна
|
- Непонимание своеобразия личностного развития детей.
- Непринятие детей (неприятие индивидуальности детей, их своеобразия, особенностей характера, а также пола ребенка).
- Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям детей.
- Негибкость родителей в отношениях с детьми (недостаточный учет меняющейся ситуации, несвоевременный отклик на обращение ребенка, фиксация проблемы, «застревание» на ней, отсутствие альтернатив в решениях, предвзятость суждений, навязывание мнения).
- Неравномерность отношения родителей в различные годы жизни детей (недостаток заботы сменяется ее избытком или наоборот).
- Непоследовательность в обращении с детьми.
- Несогласованность отношений между родителями.
- Аффективность — избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги, страха.
- Тревожность (беспокойство и паника по любому поводу; стремление чрезмерно опекать ребенка, не отпускать его от себя; стремление все делать для ребенка заранее, предохранение от всех опасностей).
- Доминантность в отношениях с детьми (безоговорочное предопределение взрослыми любой своей точки зрения; категоричность суждений, приказной, повелевающий тон; стремление подчинить ребенка; навязывание мнений и готовых решений; стремление к строгой дисциплине и ограничению самостоятельности; использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания; постоянный контроль за действиями ребенка).
- Воспитание имеет слишком правильный, без учета индивидуальности ребенка характер (не учитывается своеобразие личности ребенка, возрастные потребности и интересы).
- Недоверие к возможностям детей, их формирующемуся жизненному опыту.
- Недостаточная отзывчивость или нечуткость.
- Противоречивость в отношениях с детьми.