Обновлено: 15.01.2016

Развитие речи, мышления, мелкой моторики

Шумакова Светлана Ивановна

Учитель-логопед

Речь, мышление и мелкая моторика тесно связаны и играют большую роль в развитии ребёнка.

           Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих способностей ребёнка – от 3 до 9 лет. Именно в этом возрасте необходимо активно развивать мелкую моторику рук. Без этого сложно развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию, зрительную и двигательную память, воображение, фантазию, способности к анализу, тактильную чувствительность, терпение, усидчивость, пространственную ориентацию.

         Учите ребёнка выполнять точные движения пальцами, имитировать пальчиками различные движения человека и животных (бег лошадки, прыжки воробышка и т.п.). Очень полезны рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение, вязание. Малыш может рисовать карандашами, мелками, красками, песком, плодами, семенами, зерном, что очень помогает развитию графических навыков и обогащает представление ребёнка об окружающем мире.

          Давайте малышу складывать и разворачивать, перелистывать, скатывать, разрывать листы бумаги. Занимайтесь с ребёнком оригами: делайте лягушек, цветы, стаканчики, лодочки… Чтобы развивать речь малыша, как можно чаще проговаривайте названия предметов и действий: «дерево», «книга», «кошка прыгнула», «папа пришёл». Читайте малышу сказки, стишки, потешки, пойте песенки. Вместе придумывайте истории по рисункам, предлагайте малышу рассказать, что он видит на картинке – это поможет развить мышление, фантазию, умение связно выражать мысли.