Обновлено: 03.06.2024

Акустическая дисграфия – характеризуется нарушением фонематического распознавания звуков.  СИМПТОМЫ: проявляется в заменах букв, соответствующих близким звукам: свистящие, шипящие, звонкие, глухие, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав. Кроме того, проявляется в неправильных обозначениях мягкости на письме (ПИСМО ЛУБИТ, в смешениях лабиализованных гласных даже в ударном положении (ТУЧА — ТОЧА, ЛЕС — ЛИС).

Процесс распознавания фонем включает в себя разные операции:

• слуховой анализ речи;

• перевод акустического образа в артикулемы;

• соотнесение акустико-артикуляторного образа с фонемой, выбор фонемы.

Недостаточность какой-либо из этих операций влияет на весь процесс в целом.

Основы коррекции акустической дисграфии

Основные задачи коррекционного обучения:

-Развитие фонематического восприятия.

-Обучение простым и сложным формам звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

-Уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетические ощущения.

-Выделение определенных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста.

-Определение положения звука по отношению к другим звукам.

Можно использовать различные игры на развитие фонематического восприятия. Например, хлопни (топни), если услышишь звук (с). Сани, сама, самокат, самолёт. Колбаса, масса, весы, бусы. Нос, рос, взнос.

Политика обработки персональных данных