Обновлено: 12.12.2022

Метод воспитания – слово

Партола Ольга Викторовна

Воспитатель

 

Слово – это великая сила и ответственность. С помощью слов мы передаем информацию и общаемся. Они могут быть использованы во благо… человека. Но они же могут нанести большой ущерб психике. Слово – это мощный инструмент влияния на душу человека.

Слово неотрывно от среды. И основная среда человека – это его семья и окружение. Если там не поддерживаются человеческие ценности, если слова главных для ребенка воспитателей – родителей – расходятся с делами, то маленький человек теряет ориентиры и доверие. При этом ни о каком гармоничном развитии личности речь уже не идет. Ребенок начинает блуждать между теми понятиями, которые он получает в семье и теми, что ему внушают педагоги или воспитатели. Если воспитатель владеет всеми педагогическими инструментами влияния на своих учеников и при этом искренен и честен с ними, то они с детства получают правильные нравственные ориентиры, навыки культуры общения и общественного поведения.

Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С помощью методов воспитания и разнообразных способов обучения своего ребенка превратить это в действительность вполне посильная задача. Воздействуя на человеческую личность воспитательными способами, формируется коммуникабельное поведение ребенка. Лень, непослушание, отсутствие ответственности, грубость ребенка – являются основными и мучительно волнующими в процессе воспитания дошколят.

Какие средства воспитания можно использовать и как правильно их применять на практике?

Разберем самое доступное: слово — средство общения между взрослым и ребенком. Но каждому слову можно придать особый окрас, произнести с необходимой интонацией. На подсознательном уровне не каждый взрослый способен проконтролировать сказанные слова, однако пластичный ум ребенка сможет зафиксировать эмоциональную составляющую, которая возникла вследствие. После спокойных одобрительных замечаний ребенок будет гордиться своими достижениями, стремиться сделать тот или иной поступок, чтобы снова вызвать радость и гордость у взрослого. Напротив, грубый окрик на проступок приведет к тому, что подросток потеряет веру в свои силы, замкнется в себе.

Необходимо понимать, что важная составляющая воспитания заключена не только в моменте общения с ребенком, а также между членами семьи. Умение педагога грамотно беседовать с ребенком, преследуя воспитательные цели, является показателем его высокой квалификации.