Речь в нашей жизни
![]() |
Полякова Василиса Михайловна
|
Во все времена человечества речь является важнейшим компонентов общения. Речевое развитие тесно связано с формированием у ребёнка мышления и даже воображения. Умение составлять простейшие рассказы, умение грамматически и фонетически оформлять фразы, целые предложения – способствует овладением детьми монологической речью, что играет большую роль при подготовке ребёнка к взрослой жизни, его социализации в обществе. Именно речь помогает нам договорится между собой, решить какие-то спорные вопросы, именно речь помогает нам узнавать как можно больше об окружающем нас мире, именно речь помогает регулировать наше поведение и выполнение большинство видов деятельности. Речь имеет тесные связи совершенно во всех сферах нашей жизни. Она является хорошим показателем развития и становления ребёнка как личности. Вот почему так важно развивать связную речь.
Игры и задания направленные на развитие связной речи:
— Весёлые картинки
Материал: разнообразные предметные или сюжетные картинки (картинки могут быть совершенно не связаны по смыслу).
Ход игры:
А) выложить картинки в бессмысленном порядке, но при этом нужно уметь составить рассказ, связав все выложенные картинки по смыслу между собой. Знакомство с данной игрой начинается с двух картинок. Далее количество увеличивается, но можно использовать не больше 4-5 картинок.
Б) более сложный вариант первого задания: необходимо придумать несколько историй к одним и тем же картинкам. Задача также состоит в составлении небольшого рассказа в несвязанных между собой картинок (4-5 картинок).
— Мультипликатор
Материал: белые листы, кисти/цветные карандаши/мелки.
Ход игры: придумывание и изображение собственного мультфильма. Каждый лист – каждый новый кадр. В конце изготовления мультфильма собственного производства ребёнок может рассказать свой рассказ. Картинки в ходе игры можно менять местами для придумывания новых интересных сюжетов.
— Что было дальше?
Материал: любая предметная или одна из сюжетных картинок.
Ход игры: взрослый предлагает ребёнку рассказать, что случилось после тех событий, что произошли на иллюстрации. Более сложный вариант: что произошло до событий, изображённых на картинке.
— Поехали туда?
Материал: любая открытка, сюжетная картинка или атлас.
Ход игры: предложить отправится в место, изображённое на картинке и рассказать как туда добраться, что взрослый будет делать с ребёнком, как будет выглядеть место и т.п.