Обновлено: 11.01.2017
Как правильно общаться с ребенком
![]() |
Аксентий Ольга Викторовна Воспитатель логопедической группы №1 |
Советы, которые следует обдумать, если вы хотите, чтобы ваши наставления достигали цели
- Относитесь к ребенку, как к умному и любимому человеку, даже когда воспитываете его. Если вы выразите уверенность в его способностях хорошо себя вести, ребенок сам поверит в себя.
- Наказывая ребенка, не забывайте повторять ему, что по-прежнему любите его.
- Заверения в любви бессмысленны, если они не подкреплены действиями — такими, как внимание, объятия, похвалы в адрес ребенка или удержание его от опасных поступков.
- Не обсуждайте новые планы воспитания с друзьями, супругом или родственниками при ребенке. Поговорите об этих планах с глазу на глаз.
- Не говорите ребенку, что его проступки больно ранят вас. Можно сказать, что вам обидно или что вы разочарованы.
- Если один из родителей строже другого, не грозите: «Подожди, вот я скажу папе (или маме)!» Вместо того, чтобы задуматься о своем поведении, ваш ребенок пожелает, чтобы папа или мама вдруг исчезли.
- Читайте детям книги, содержащие нравственные наставления.
Несколько советов о том, как следует слушать ребенка
- Не стоит с ходу делать вывод о том, что проступок был беспричинным. Спросите малыша, почему он вел себя таким образом. Возможно, окажется, что у него была весомая причина для подобных действий. Расскажите, как иначе можно было справиться с такой ситуацией.
- Дайте ребенку выговориться. Не перебивайте его.
- Пока ребенок говорит смотрите ему в глаза, чтобы он понял: вы внимательно слушаете его.
- Обратите внимание, какими жестами ребенок сопровождает свою речь. Жесты помогут вам уяснить, трудно ли ему дается рассказ, а также укажут на необходимость задать уточняющие вопросы.
- Спросите у ребенка: "Как думаешь, что ты почувствуешь, если Паша ударит тебя?" Такие вопросы учат ребенка понимать чужие эмоции.
- Выслушав ребенка, предложите другие решения. Направляйте ребенка, подсказывайте ему возможные выходы, а не называйте готовые ответы.