Эмоциональное развитие дошкольников
Цейтлина Елена Георгиевна
|
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится и на, что он сердит или, чем огорчен. По мере роста маленького человека его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. (от страха и радости он переходит к более сложной гамме чувств: восторгается, удивляется, сердится, ревнует, грустит).
Основные. потребности, характерные для дошкольника это:
— положительные эмоции, любовь, признание,
— общение (со взрослыми и сверстниками), взаимопонимание и сопереживание взрослого, его уважение;
— новые впечатления, знания;
— оценка результатов своей деятельности взрослым.
Принцип воспитания и развития должен строиться в отношении к ребенку как к единственному и неповторимому. Чтобы понять сущность личности, по словам С.Л.Рубинштейна, надо попытаться ответить на следующие вопросы:
Что хочет ребенок?
Что может?
Что он чувствует?
Следует учитывать, что на ребенка оказывает влияние каждая минута протекающего времени. Ему необходимо дать шанс, возможность реализации самого себя, дать почувствовать, что в него верят.