Эмоциональное развитие дошкольников
Кириченко Виктория Владимировна Старший воспитатель |
Мы живем в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей-дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии; у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка. Помочь им преодолеть эти трудности, сформировать желание общаться – задача взрослых. И делать это целесообразно, пока ребенок еще маленький: с возрастом проблемы лишь усугубляются.
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, на что он сердит или, чем огорчен.
Известно, что самооценка ребенка формируется под влиянием оценки со стороны значимых взрослых из ближайшего окружения. Причины формирования заниженной самооценки и возникновения тревожности в дошкольном возрасте, как правило – это нарушение детско-родительских отношений. Принцип воспитания и развития должен строиться в отношении к ребенку как к единственному и неповторимому. Чтобы понять сущность личности, по словам С.Л.Рубинштейна, надо попытаться ответить на несколько вопросов:
— Что хочет ребенок?
— Что может?
— Что он чувствует?
Следует учитывать, что на ребенка оказывает влияние каждая секунда протекающего времени. Ему необходимо дать шанс, возможность осуществления самого себя, дать почувствовать, что у него все в порядке и в него верят.