Природа как одно из важных средств воспитания ребенка
Кукушкина Инна Евгеньевна Воспитатель логопедической группы №6 |
Убеждения человека формируются с детства. Одна из нравственных задач – воспитать любовь к родине, а значит и бережное отношение к родной природе. Достичь этого можно, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Основное средство познания природы – наблюдение. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, т.к. он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, взрослый может воспитать у ребенка многие положительные качества личности, познакомить с природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если взрослый приучит ребенка любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками