Обновлено: 09.01.2020

Ошибки, допускаемые при воспитании детей                                                                

Козлова Лидия Александровна
Воспитатель

 

  1. Непонимание своеобразия личностного развития детей.
  2. Непринятие детей (неприятие индивидуальности детей, их своеобразия, особенностей характера, а также пола ребенка) .
  3. Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям детей.
  4. Негибкость родителей в отношениях с детьми (недостаточный учет меняющейся ситуации, несвоевременный отклик на обращение ребенка, фиксация проблемы,          «застревание» на ней, отсутствие альтернатив в решениях, предвзятость суждений, навязывание мнения).
  5. Неравномерность отношения родителей в различные годы жизни детей (недостаток заботы сменяется ее избытком или наоборот).
  6. Непоследовательность в обращении с детьми.
  7. Несогласованность отношений между родителями.
  8. Аффективность — избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги, страха.
  9. Тревожность (беспокойство и паника по любому поводу; стремление чрезмерно опекать ребенка, не отпускать его от себя; стремление все делать для ребенка заранее, предохранение от всех опасностей).
  10. Доминантность в отношениях с детьми (безоговорочное предопределение взрослыми любой своей точки зрения; категоричность суждений, приказной, повелевающий тон; стремление подчинить ребенка; навязывание мнений и готовых решений; стремление к строгой дисциплине и ограничению самостоятельности; использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания; постоянный контроль за действиями ребенка).
  11. Воспитание имеет слишком правильный, без учета индивидуальности ребенка характер (не учитывается своеобразие личности ребенка, возрастные потребности и интересы).
  12. Недоверие к возможностям детей, их формирующемуся жизненному опыту.
  13. Недостаточная отзывчивость или нечуткость.
  14. Противоречивость в отношениях с детьми.