Обновлено: 01.10.2015

Летний отдых с пользой

Маевская Елена Игоревна

Учитель-дефектолог

Уважаемые родители!

Темой нашей беседы будет «Летний отдых с пользой»Многих родителей волнует, как планировать детскую деятельность летом, чтобы ребенок не забыл пройденный материал за учебный год и приобрел новые знания. Можно спрогнозировать ваш вопрос так: нужно ли заниматься с детьми летом?  Я отвечу, что летом надо отдыхать и интересно проводить время, и это поможет ребенку в закреплении и приобретении знаний, навыков и умений. Конечно, если мы, взрослые, умело и разнообразно, интересно и увлекательно будемразвивать ребенка, и совсем не обязательно усаживать его за стол. Я посоветую вам несколько игровых упражнений, которые можно изменять, преломлять к различным видам деятельности и предметам, возрасту ребенка. Итак:

Путешествия. Это упражнение поможет развить пространственные представления, память и внимание. Когда идете с ребенком в лес, на море, гуляете по городу,
 прокомментируйте маршрут: когда и в какую сторону поворачиваем, чтобы дойти до нужного объекта. Повторите эту прогулку в ближайшее время и попросите, чтобы ребенок помог вам найти объект, самостоятельно комментируя маршрут.(Маршрут должен быть простым и достаточно коротким.)

Счет и пересчет. Эти упражнения помогут закрепить счет и расширить его границы. Пересчитываем все интересные для ребенка предметы. Например: посчитай ножки у божьей коровки, жучка,паучка.Считаем шаги, прыжки, нырки и т. д. Считаем лепестки у цветка.  Внесем интригу: у какого цветка лепестков больше — у твоего или у моего? Если загораем, то считаем облака. Можем сразу решить логическую задачу: было два облака на небе, а сейчас три. Почему? Или было четыре облака, а сейчас два. Почему?Также стимулирует счет упражнения соревновательного характера: я могу посчитать до пяти.А ты? Я вижу пять бабочек. А ты?

Сравниваем предметы. Эти упражнения помогут развить внимание, способность к анализу. Кто длинней: гусеница или червяк? (Стебельки у цветков, дороги, ручейки и т.д.) «Что шире?»; «Чья тень короче?»; «Кто выше, ниже?» Более сложные задания:чем похожи мухомор и подберезовик, береза и рябина, малина и черника т. д. И чем они  отличаются.

Расширяем кругозор. Знакомим ребенка с природой и особенностями жизни быта людей, где ребенок побывал впервые.  Рассказ взрослого должен быть интересным, как сказка, тогда информация лучше запомнится ребенком. При знакомстве с новыми словами обязательно  соотнесем слово с предметом. Новое слово назовем четко  и повторим несколько раз в разных предложениях.

Воспоминание. Это упражнение вызовет положительные эмоции, будет способствовать развитию связной речи и развитию памяти. Попросите ребенка вспомнить перед сном, где он был и что видел, составляя связный и последовательный рассказ.

На основе этих упражнений вы можете придумать свои, соответствующие возрасту вашего ребенка и его развитию. Все зависит отвашей фантазии и вашего желания.

Отдыхайте летом с пользой.  Желаю удачи.