«В музее за руку с ребенком!»
Кукушкина Инна Евгеньевна Воспитатель логопедической группы №6 |
Современные музеи бывают двух видов: интерактивные и классические. В интерактивном музее не возникает трудностей в поведении и в фантазиях детей. В этом музее можно трогать экспонаты, играть с ними, самопостроение экскурсии не утомляет и не требует особой напряженности. Но! Представьте сколько исторических предметов искусства можно преподнести детям для такой игры, сколько подлинников двухсот, трехсотлетних можно предложить детям для знакомства в интерактивных рамках. Поэтому поход в классический музей является обязательным условием для формирования эстетического опыта и художественной культуры детей. Но такой поход в музей – серьезная нагрузка для ребенка. Он должен будет ходить не торопясь, не шуметь, не трогать ничего руками — для них это пока нелегко. Маленькие дети вообще склонны рассматривать музейные залы, как вожделенный простор, где можно всласть побегать. От ребенка потребуется сосредоточенность, концентрация внимания, которая наверняка может рассеяться, если Вы с ним простоите перед картиной дольше, чем нужно. В тысячу раз полезнее провести пять минут перед одним произведением, чем в течение часа смотреть «по верхам все подряд». Самое лучшее время для ребенка пребывание в музее не больше 30 минут. Лучше снова придти в музей в следующий выходной. Детям нужно объяснять, проговаривать, почему в музеях есть определенные правила. Нельзя трогать картины и подходить к ним слишком близко; запрещается фотографировать со вспышкой. Детям нужно рассказать, что это для того, чтобы живопись могли сохранить, как можно дольше. Есть картины, которым много веков (объяснить им несколько раз по 100 лет); они пережили войны, пожары, наводнения, их легко повредить – они очень хрупкие и требуют самого бережного отношения. Если к ним прикоснуться ладошками, можно их поцарапать, или занести на их поверхность невидимые, вредные микроорганизмы. А фотовспышки со временем способны «обжечь» и обесцветить красочный слой. В музее, как правило, есть план экспозиций. Обговорите с ребенком, чтобы ему особенно хотелось увидеть, и вдвоем выберите свой маршрут. Если картина понравилась Вашему ребенку (его заинтересовала какая-то деталь на Ваш взгляд второстепенная), Вы все равно должны останавливаться около картины, уважая выбор Вашего ребенка. Полюбившаяся картина даст интерес и к другим, и при Вашей активной помощи ( Вы можете задавать вопросы по этому произведению), ребенок поймет, что каждый раз, глядя на одно и тоже полотно можно открывать для себя что-то новое. С понравившейся картиной в музее можно выбрать и купить открытку. Вначале для него это будет просто красивая открытка, но потом эта миниатюрная репродукция поможет сохранить и оживить ранние детские впечатления. Я предлагаю родителям с детьми посетить «Русский музей». От станции метро «Пионерская» всего 4 остановки до станции «Невский проспект» и оттуда очень удобно добраться до музея через красивейшую «площадь Искусств». Если Ваш ребенок устал от пешего пути, до начала осмотра сводите ребенка в музейный кафетерий, он отдохнет, подкрепиться, например вкусным пирожным, и поверьте настроение его сразу улучшиться. Приятного Вам просмотра русской живописи.