Обновлено: 22.02.2016

Охрана здоровья воспитанников

 

Охрана здоровья воспитанников — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В ОУ предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Медицинское обслуживание детей в ОУ обеспечивается Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская поликлиника № 111», по договору о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) в ОУ.

В наличии, предусмотрены все помещения для осуществления медицинского обслуживания воспитанников, кабинет оснащен необходимым оборудованием, соответствует требованиям СанПиН

Система работы по воспитанию здорового образа жизни включает:

1).          Работа с дошкольниками по здоровьесбережению (формирование адекватных представлений об организме человека; осознание самоценности своей и ценности жизни другого человека; формирование потребности в физическом и нравственном развитии, в здоровом образе жизни; привитие навыков и гигиены, умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков; умение сочувствовать, сопереживать; овладение оздоровительными системами и технологиями в области физической культуры; приобретение и закрепление практических навыков здорового образа жизни (зарядка, закаливающие процедуры, регулярные пешие прогулки, выполнение дыхательных упражнений и т.п.).

2).          Работа с родителями  (проведение теоретико-практических семинаров по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, релаксация, дыхательные системы и т.д.); практических семинаров; семейных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья»; дней открытых дверей и других мероприятий.

3).          Самосовершенствование педагогов (перестройка мышления на здоровый образ жизни; пополнение собственного багажа теоретических знаний (анатомия, физиология, психология, теория и методика физического воспитания, гигиена и др.).

4).          Использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности.

— технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая,

— технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, коммуникативные игры,.

— коррекционные технологии: сказкотерапия, технологии музыкального воздействия

Обеспечение комплексной безопасности учреждения:

Контроль за доступом на объект и соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности в здании и на территории ГБДОУ детский сад № 49 осуществляется при помощи видеонаблюдения:

  • Система видеонаблюдения (СВН)
  • Система контроля и управления  доступом (СКУД) (домофон, видеокамеры с регистрацией событий)
  • Охранная сигнализация (ОС) 
  • Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ)
  • Автоматическая пожарная сигнализация  (АПС)
  • Кнопка  тревожной сигнализации (КТС)
  • Система внутреннего противопожарного водопровода (6 пож.кранов, ручные РС 50), (ВПВ)
  • Кнопка вызова полиции. Передача «тревожных сообщений» с КТС на пульт ФГКУ «Управление вневедомственной охраны ГУ МВД России по СПб
  • АУ ЦАСПИ 2. Передача извещений о пожаре

Все оборудование находится в исправном состоянии, работоспособность проверяется ответственными лицами в соответствии с требованиями и технической документацией.

ГБДОУ детский сад № 49 укомплектовано первичными средствами пожаротушения,  на каждом этаже детского сада имеется план эвакуации. Ведется активная работа по пожарной безопасности,  при угрозе и возникновении ЧС и ГО. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности, паспорт комплексной системы безопасности. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, с воспитанниками учреждения.

Проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности проводятся по плану работы.

Ежегодно ОУ оформляется Паспорт КСОБ, АКТ готовности учреждения к новому учебному году, Заключение отдела надзорной деятельности (МЧС России в сфере противопожарной безопасности).

Разработан Паспорт дорожной безопасности (схемы безопасных маршрутов движения воспитанников, организована работа по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма в условиях дошкольного учреждения)