Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие.
Взаимосвязь тонкой моторики и речевого развития известна уже давно. Ещё наши прабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила». Развивая тонкую моторику, вы не только продвинете развитие своего ребёнка вперёд, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребёнка.
Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?
— Предложите маленькой дочке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.
— С сыном можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
— Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счётных палочек. Пусть выложит лесенку, ёлочку, домик.
— Выкладывайте с ребёнком узоры из гороха, фасоли, желудей и т.д. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
— Лепите со своим ребёнком из пластилина, глины, играйте в мозаику и пазлы.
— Учите ребёнка застёгивать и расстёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
— Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками, а затем и кистью. Сколько восторга и пользы от такого рисования!
— Регулярно проводите игры с пальчиками и Вы увидите, что ребёнок стал быстрее запоминать стихи, а его речь стала более чёткой и выразительной.
ДОЖДИК.
Вышел дождик на прогулку. (Шагаем пальчиками обеих рук по
Он бежит по переулку, столу. На каждую строку загибаем на
Барабанит по окошку, обеих руках пальцы, начиная с больших.
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу город мокрым стал. Встряхиваем ладонями.
Дождик кончился. Устал. Кладём ладони на стол.
Бурова Татьяна Алексеева Воспитатель логопедической группы №3 |