Обновлено: 16.01.2014

Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие.

Взаимосвязь тонкой моторики и речевого развития известна уже давно. Ещё наши прабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила». Развивая тонкую моторику, вы не только продвинете развитие своего ребёнка вперёд, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребёнка.

Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?

— Предложите маленькой дочке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.

— С сыном можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?

— Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счётных палочек. Пусть выложит лесенку, ёлочку, домик.

— Выкладывайте с ребёнком узоры из гороха, фасоли, желудей и т.д. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.

— Лепите со своим ребёнком из пластилина, глины, играйте в мозаику и пазлы.

— Учите ребёнка застёгивать и расстёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.

— Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками, а затем и кистью. Сколько восторга и пользы от такого рисования!

— Регулярно проводите игры с пальчиками  и Вы увидите, что ребёнок стал быстрее запоминать стихи, а его речь стала более чёткой и выразительной.

                                       ДОЖДИК.

Вышел дождик на прогулку.                                       (Шагаем  пальчиками  обеих рук по                  

Он бежит по переулку,                                                столу. На каждую строку загибаем на

Барабанит по окошку,                                                  обеих  руках пальцы, начиная с больших.

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу город мокрым стал.                                                 Встряхиваем ладонями.

Дождик кончился. Устал.                                                   Кладём ладони на  стол.

 

Бурова Татьяна Алексеева

Воспитатель логопедической группы №3