Последнее обновление: 22.05.2017

Оценка качества образования

Показатели независимой оценки качества образовательной  деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга

Перечень показателей и их значение в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Основными источниками данных являются:

  1. Официальный сайт образовательной организации;
  2. Сайт www.bus.gov.ru;
  3. Текст самообследования образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
  4. Официальные статистические данные;
  5. Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте образовательной организации или в текстах самообследования и публичного доклада.

 

Позиция оценивания:

Раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР)

1. Подраздел «Основные сведения» в СР

перейти на страницу  "Сведения об образовательной организации"

перейти на страницу  "Основные сведения"

2. Подраздел «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР

перейти на страницу  "Структура и органы управления ГБДОУ"

3. Подраздел «Документы» в СР

перейти на страницу  "Документы"

4. Подраздел «Образование» в СР

перейти на страницу  "Образование"

5. Подраздел «Образовательные стандарты» в СР

перейти на страницу  "Образовательные стандарты"

6.Подраздел «Финансово-хозяйственная деятельность»

перейти на страницу  "Финансово-хозяйственная деятельность"

7.Подраздел «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР

перейти на страницу  "Материально-техническое обеспечение"

8.Подраздел «Стипендии и иные виды материальной поддержки »

перейти на страницу  "Стипендии и иные виды материальной поддержки"

9.Подраздел «Вакантные места для приема (перевода)»

перейти на страницу  "Вакантные места для приема (перевода)"

10.Подраздел «Платные образовательные услуги» в СР

перейти на страницу  "Платные образовательные услуги"

11.Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:

см. в разделе "Документы"

12. Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:

см.  в разделе "Услуги и работы"

1.1.      Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.

Источник данных: официальный сайт образовательной организации

Позиция оценивания

1. Подраздел в СР «Руководство. Педагогический состав

перейти на страницу  "Руководство. Педагогический состав"

2.Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты

перейти на страницу  "Контактная информация"

3. Информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты

перейти на страницу  "Контактная информация"

4. Информация о персональном составе педагогических работников : 

перейти на страницу  "Педагогический состав"

  1. ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии )
  2. уровень образования
  3. квалификация, ученое звание и степень (при наличии)
  4. опыт работы
  5. наименование направления подготовки и (или) специальности
  6. данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии))
  7. общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении

1.2.      Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг  по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет,  в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов

Позиция оценивания

1.Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией

перейти на страницу  "Контактная информация"

Доступность взаимодействия

2.по телефону  (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия).

перейти на страницу  " Основные сведения"

3. по электронной почте

перейти на страницу  " Основные сведения"

4. с помощью электронных сервисов

перейти на страницу  " Основные сведения"

5. Наличие возможности внесения предложений

перейти на страницу  "Руководство"

 

1.3.      Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

Источник данных: сайт образовательной организации

Позиция оценивания

1.Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения.

перейти на страницу  "Руководство"

2. Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы).

перейти на страницу  "Руководство"

3. Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан.

перейти на страницу  "Руководство"

4. Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения).

перейти на страницу  "Руководство"

2.         Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

2.1.      Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.

Позиция оценивания

1. Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу

перейти на страницу  "Материально-техническое обеспечение"      см.  Дополнительная информация …

перейти на страницу  "Материально-техническое обеспечение"       см. Отчеты о результатах самоообследования

2. Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся)

перейти на страницу  "Материально-техническое обеспечение"  

3. Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию)

4. Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения

см. в разделе Материально-техническое обеспечение

перейти на страницу  "Документы"

5. Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся).

перейти на страницу  "Материально-техническое обеспечение"  

6. Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды).

см. "Отчет о результатах самообследования за 2015 — 2016 уч. год"

7. Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой

Рабочие программы педагогов ДОУ

Методические и иные документы

см "Отчет о результатах самообследования за 2015 — 2016 уч. год"

8. Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся.

см "Отчет о результатах самообследования за 2015 — 2016 уч. год"

Фото  прогулочные площадки

2.2.      Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

Позиция оценивания

1. Наличие спортивного зала

см "Отчет о результатах самообследования за 2015 — 2016 уч. год"

фото физкультурного зала

2. Наличие спортивной площадки на территории.

см. "Отчет о результатах самообследования за 2015 — 2016 уч. год"

фото спортивной площадки

3. Наличие бассейна

4. Наличие лицензированного медицинского кабинета

см. "Отчет о результатах самообследования за 2015 — 2016 уч. год"

фото медицинского кабинета

5. Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.).

см "Отчет о результатах самообследования за 2015 — 2016 уч. год"

фото уголки уединения в группах

6. Наличие пищеблока

перейти на страницу  "Материально-техническое обеспечение" 

7. Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню

перейти на страницу  "Организация питания"

8. Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся.

см "Отчет о результатах самообследования за 2015 — 2016 уч. год"

Фото  прогулочные площадки

2.3.      Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

Позиция оценивания

1. Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника)

см "Отчет о результатах самообследования за 2015 — 2016 уч. год"

на страницу  "Рабочие программы педагогов ДОУ"

2. Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами

на страницу  "Рабочие программы педагогов ДОУ"

3. Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками

на страницу  "Рабочие программы педагогов ДОУ"

4. Проведение психологических исследований, опросов.

а).  см "Отчет о результатах самообследования за 2015 — 2016 уч. год"

б)  см.  Годовой план работы ГБДОУ №49 на 2016-2017 учебный год.

5. Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС

перейти на страницу "Педагогический состав"

6. Наличие штатных логопедов

перейти на страницу "Педагогический состав"

2.4.      Наличие дополнительных образовательных программ

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

Позиция оценивания

1. Наличие программ физкультурно-спортивной направленности.

см.  "Расписание дополнительной образовательной деятельности"

на страницу  "Рабочие программы педагогов ДОУ"

2. Наличие программ художественной направленности.

3. Наличие программ естественно-научной направленности.

4. Наличие программ краеведческой направленности.

5. Наличие программ технической направленности

6. Наличие программ социально-педагогической направленности

7. Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию

8. Охват обучающихся дополнительными образовательными программами.

см.  "Расписание дополнительной образовательной деятельности"

на страницу  "Рабочие программы педагогов ДОУ"

на страницу "Образование"

2.5.      Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

Позиция оценивания

1. Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ

а)     на страницу "Наши достижения"

б)      см.  Годовой план работы ГБДОУ №49 на 2016-2017 учебный год.

в)     см "Отчет о результатах самообследования за 2015 — 2016 уч. год"

2. Организация выставок детского творчества в ДОУ

а)  на страницу "Наши достижения"

б)  на страницу "Образование"

в) см "Отчет о результатах самообследования за 2015 — 2016 уч. год"

3. Наличие и полнота информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных) .

а)     на страницу "Наши достижения"

б)      см.  Годовой план работы ГБДОУ №49 на 2016-2017 учебный год.

в)     см "Отчет о результатах самообследования за 2015 — 2016 уч. год"

4. Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных).

а)     на страницу "Наши достижения"

б)     см "Отчет о результатах самообследования за 2015 — 2016 уч. год"

5. Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста.

а)     на страницу "Наши достижения"

б)     см "Отчет о результатах самообследования за 2015 — 2016 уч. год"

6. Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня.

а)     на страницу "Наши достижения"

б)     см "Отчет о результатах самообследования за 2015 — 2016 уч. год"

2.6.      Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

Позиция оценивания

1. Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),педагогических работников.

см. График приема специалистов

см.  "Годовой план работы ГБДОУ №49 на 2016-2017 учебный год".

2. Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся.

3. Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение

4. Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами

5. Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека).

2.7.      Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов..

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

Позиция оценивания

1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

2. Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов.

3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

4. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

5. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

перйти на страницу "Доступная среда"

6. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

7. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь.

3.         Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников

Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.

1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

перейти на страницу "Опрос"

2.  Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

перейти на страницу "Опрос"

4.         Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.

1.   Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

перейти на страницу "Опрос"

2.   Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

перейти на страницу "Опрос"

3.   Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

перейти на страницу "Опрос"