Обновлено: 14.06.2021

Как лучше учить стихи с детьми

 

Аксентий Ольга Викторовна
Воспитатель  группы  компенсирующей направленности

1 метод: это метод постепенного увеличения объема заучиваемого материала. Каждый раз должен заучиваться такой объем информации, который можно запомнить чуть ли не с первого предъявления. Вместе с тем нужно начинать всегда с прочтения стихотворения от начала и до конца. Затем заучивается 1-ая строка. Вы читаете эту строку и просите ребенка ее повторить. Желательно повторить эту строку несколько раз. При выполнении повторений предложите ребенку делать их каждый раз по-новому: с новой интонацией, с другим эмоциональным фоном (весело, спокойно, восторженно, грустно…). Далее вы читаете 2-ую строку и просите сделать тоже самое.

2 метод: предназначен для «перевода» словесной информации в образную форму. Просите ребенка во время прочтения и повторения каждой строфы закрывать глаза и представлять себе ее смысл в виде образов. По мере увеличения количества заучиваемых строк образы должны постепенно выстраиваться в соответствующей сюжету последовательности.

3 метод: метод «пересказа» стихотворения своими словами. Вы читаете все стихотворение, и просите ребенка рассказать, о чем в этом стихотворении говорится, кто действующие лица, что они делают, как выглядят. Цель: чтобы ребенок как можно глубже проник в смысл точно, о чем говорится в стихотворении, установил смысловые связи.

           Желательно обучить ребенка всем 3 методам, чтобы в дальнейшем он мог использовать из все одновременно.