Последнее обновление: 10.12.2018

Эмоциональное развитие дошкольников

Аксентий Ольга Викторовна
Воспитатель логопедической группы №1

Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении,  они информируют взрослого о том, что ребенку нравится и на, что он сердит или,  чем огорчен. По мере роста маленького человека его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. (от страха и радости он переходит к более сложной гамме чувств: восторгается, удивляется, сердится, ревнует, грустит).

Основные. потребности, характерные для дошкольника это:

— положительные эмоции, любовь, признание,

— общение (со взрослыми и сверстниками), взаимопонимание и сопереживание взрослого, его уважение;

— новые впечатления, знания;

— оценка результатов своей деятельности взрослым.

Принцип воспитания и развития должен строиться в отношении к ребенку как к единственному и неповторимому. Чтобы понять сущность личности, по словам С.Л.Рубинштейна, надо попытаться ответить на следующие вопросы:

Что хочет ребенок?

Что может?

Что он чувствует?

Следует учитывать, что на ребенка оказывает влияние каждая минута протекающего времени. Ему необходимо дать шанс, возможность реализации самого себя, дать почувствовать, что в него верят.