Последнее обновление: 04.12.2018

Экологическое воспитание детей раннего возраста

Козлова Лидия Александровна
Воспитатель

 

                Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы.

            Ребенок с раннего детства исследует окружающий мир. Тянется к красивому, яркому. Задача взрослых – помочь детям накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь. Важно специально учить малыша любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы. Процесс приобщения маленького ребенка к природе должен осуществляться в интересной игровой форме, эмоционально вызывать радостное, веселое настроение, удивление от узнавания нового и от первых успехов. Для приобщения ребенка к природе наиболее эффективны следующие методы: постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за животными, растениями, объектами живой и неживой природы в сочетании с играми, чтением детской литературы, с музыкальной деятельностью, просмотром телепередач. Взрослый может показать  ребенку свое заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении: и к травке, цветочку, дереву, птичке и т.д.

Постоянное общение ребенка с природой дает заметный оздоровительный эффект, снимает психологическую напряженность, помогает снять стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому.