Последнее обновление: 16.01.2014

«Шаг ребенка в прекрасное»

(Эстетическое видение окружающего мира)

 

Перед тем как идти в музей детям нужно рассказать, как  начинается разноцветный мир искусства. Свой рассказ я детям начинаю так: «Много, много лет назад, когда люди жили еще в пещерах и охотились с копьями на диких зверей, один древний человек, вместо того, чтобы метнуть свое оружие на дикую лань, остановился и залюбовался ее: красивый изгиб шеи, грация, стать – все это он захотел нарисовать на стене своей пещеры. Сначала его соплеменники были недовольны. Вместо охоты и вкусного ужина, этот лентяй   там что-то нацарапал на стене. Но, когда первое произведение искусства было завершено, древние соплеменники засмотрелись. Со стены пещеры на них смотрели те звери, на которых они недавно охотились, только думая о добыче, а сейчас они увидели затравленный взгляд своей добычи, ее желание убежать, ее упорство и борьбу. Конечно, они не перестали охотиться и есть мясо, но благодаря первому человеку -художнику они увидели и другую сторону окружающего мира. Соплеменники восхитились мастерством своего товарища, немного даже пожалели дикую лань.

Произведения искусства позволяют нам, зрителям, остановиться. Иначе взглянуть на окружающий мир. Художник – человек особый, он видит много такого, что ускользнет от нашего обычного глаза. Мы постоянно куда-то спешим:  на работу,  в гости, и постоянно пробегаем мимо обыденных на наш взгляд явлений природы. А художник остановиться, и нарисует на холсте чудесное дерево, на ветках которого сидит веселая белочка и подмигивает нам своим глазом-бусинкой. И тут только мы начинаем замечать, что это очень красиво. Возможно, в следующий раз мы тоже заметим, что-то интересное, красивое и изобразим  дома на альбомном листе.

            Дети старшего дошкольного возраста любят, как правило, картины, на которых изображены сцены, предметы, действия и жесты знакомые им в повседневной жизни. Наши дети воспринимают картину не только глазами. Она вызывает у них двигательную реакцию. Ребенок с помощью мимики и жестикуляции буквально может сыграть эту сцену из картины. Позже он сумеет найти и слова, чтобы передать возникшие мысли и чувства. Увиденную картину дети любят домысливать в какой-нибудь подходящей истории: «Она такая грустная, потому что старший брат отобрал игрушку…» Искусство, давая  большой простор фантазии, вызывает у них любопытство. Дети с удовольствием пользуются при рисовании  различными средствами для изображения (глазки нарисуем ватными палочками, туловище снеговика отобразим разрезанной пополам картошкой…). Детей привлекает в картинах теплые и яркие цвета, как правило, они отдают предпочтение красному цвету. Когда на картине точное воспроизведение текстуры материала ( ткани, волос, меха) , тогда хочется не только увидеть, но и потрогать. Открытая передача эмоций в живописи любых эпох (смех, плач, гнев, нежность, удивление), динамичные выразительные картины и скульптуры пользуются поэтому у малышей особым успехом.

 

Кукушкина Инна Евгеньевна
Воспитатель логопедической группы №6