Последнее обновление: 08.06.2018

Роль семьи в музыкальном воспитании ребенка

Мазуряк Эльвира Газизовна

Музыкальный руководитель

«Хорошие родители важнее хороших педагогов.

Самые лучшие педагоги будут бессильны,

Если родители будут равнодушны»

                                                                      Г.Г. Нейгауз

Наша молодежь живет в эпоху бурного, стремительного развития. Ее ждут великие свершения. От нее зависит наше будущее. Вот почему необходимо использовать все возможные средства для наиболее совершенного развития подрастающего поколения.

   Общепризнанно важными составными частями процесса воспитания является эстетическое и художественное воспитание. Каково же назначение эстетического воспитания и каков истинный смысл воспитания, осуществляемого при помощи художественно-творческой деятельности? Эстетика – учение о прекрасном, следовательно первой задачей эстетического воспитания, является развитие в человеке способности воспринимать прекрасное, отличать его от безобразного, производить сравнительные оценки, любить прекрасное, создавать его. Говоря о прекрасном, мы имеем в виду не только художественные произведения, речь идет о красоте всего, что связано с жизнью человека, о красоте природы, о красоте человеческих отношений и поступков. Именно искусство с его воздействием на эмоциональную сферу помогает открывать в окружающем мире прекрасное.

Издавна искусство обеспечивало человеку долю участия в переживаниях, выходящих за рамки его индивидуального опыта. «Человек, воспитанный в духе умения ценить красоту моральных действий, по всей вероятности, будет испытывать отвращение к вечному злу» /В.А. Сухомлинский/. Все эти факты свидетельствуют о необходимости эстетического воспитания.

Музыкальное воспитание является не только вкладом в эстетическое воспитание, но способствует гармоническому развитию юного человека, формированию его интеллектуальной и волевой сфер, интенсивной работе его фантазии и памяти, формированию его характера.

В этом смысле оно преследует основные цели общего воспитания, используя свои средства и возможности. Возможности эти очень велики. Прежде всегоэто сама природа ребенка. Никогда человека так глубоко и непосредственно не взволнует красота какой-то вещи, как в детстве, именно детям свойственны пылкая, безграничная фантазия, яркая и горячая восприимчивость к эмоциям. Вот почему именно в детстве на человека можно оказать посредством искусства наиболее сильное воздействие. Многое зависит от того, насколько чутко относятся к музыкальному воспитанию ребенка в его семье.