Последнее обновление: 22.03.2017

Речь в нашей жизни

Полякова Василиса Михайловна
Воспитатель

 

          Во все времена человечества речь является важнейшим компонентов общения. Речевое развитие тесно связано с формированием у ребёнка мышления и даже воображения. Умение составлять простейшие рассказы, умение грамматически и фонетически оформлять фразы, целые предложения – способствует овладением детьми монологической речью, что играет большую роль при подготовке ребёнка к взрослой жизни, его социализации в обществе. Именно речь помогает нам договорится между собой, решить какие-то спорные вопросы, именно речь помогает нам узнавать как можно больше об окружающем нас мире, именно речь помогает регулировать наше поведение и выполнение большинство видов деятельности. Речь имеет тесные связи совершенно во всех сферах нашей жизни. Она является хорошим показателем развития и становления ребёнка как личности. Вот почему так важно развивать связную речь.

Игры и задания направленные на развитие связной речи:

— Весёлые картинки

        Материал: разнообразные предметные или сюжетные картинки (картинки могут быть совершенно не связаны по смыслу).

        Ход игры:

А) выложить картинки в бессмысленном порядке, но при этом нужно уметь составить рассказ, связав все выложенные картинки по смыслу между собой. Знакомство с данной игрой начинается с двух картинок. Далее количество увеличивается, но можно использовать не больше 4-5 картинок.

Б) более сложный вариант первого задания: необходимо придумать несколько историй к одним и тем же картинкам. Задача также состоит в составлении небольшого рассказа в несвязанных между собой картинок (4-5 картинок).

— Мультипликатор

Материал: белые листы, кисти/цветные карандаши/мелки.

Ход игры: придумывание и изображение собственного мультфильма. Каждый лист – каждый новый кадр. В конце изготовления мультфильма собственного производства ребёнок может рассказать свой рассказ. Картинки в ходе игры можно менять местами для придумывания новых интересных сюжетов.

— Что было дальше?

         Материал: любая предметная или одна из сюжетных картинок.

         Ход игры: взрослый предлагает ребёнку рассказать, что случилось после тех событий, что произошли на иллюстрации. Более сложный вариант: что произошло до событий, изображённых на картинке.

— Поехали туда? 

         Материал: любая открытка, сюжетная картинка или атлас.

         Ход игры: предложить отправится в место, изображённое на картинке и рассказать как туда добраться, что взрослый будет делать с ребёнком, как будет выглядеть место и т.п.