Последнее обновление: 03.06.2018

Пути исправления у детей внимания и памяти

Аксентий Ольга Викторовна
Воспитатель логопедической группы №1

Под вниманием в психологии понимают направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость.

Основные виды внимания: непроизвольное и произвольное. При непроизвольном внимании психическая деятельность совершается как бы сама по себе, без сознательных волевых усилий. По своему происхождению это внимание биологическое. Оно может возникать под влиянием внешних и внутренних факторов: сильный звук, яркий свет, острый запах, необычное.

Произвольное внимание по своему происхождению – социальное. Оно формируется у ребенка только в общении со взрослым. Это внимание связано с сознательно поставленной целью, с волевым усилием.

К концу дошкольного периода начинают появляться зачатки более активного произвольного внимания. Его возникновение – важное психическое новообразование дошкольного возраста. Ребенок не может «заставить себя» быть внимательным, поэтому ему необходима помощь взрослого.

Если в 3 года за 10 минут ребенок отвлекается в среднем 4 раза, то в 6 лет – всего 1 раз.

Устойчивость внимания у сдержанных, уравновешанных детей в 1.5-2 раза выше, чем у легковозбудимых.

В возрасте 5-7 лет следует развивать у ребенка способность как можно дольше удерживать внимание на одном и том же объекте (или задаче), а также быстро переключать внимание с одного объекта на другой. Кроме того, чтобы ребенок стал более внимательным, нужно научить его подчинять свое внимание сознательно поставленной цели и подмечать в предметах и явлениях, малозаметные, но существенные свойства.