Последнее обновление: 31.05.2018

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Савченко  Алена Викторовна

Воспитатель

На данный момент цель нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста заключается в полноценном развитии как качеств коллективиста, так и отдельной личности. Есть несколько подходов, которые используются для формирования нравственных качеств. Они реализуются через игру, труд, творчество, литературные произведения (сказки), личный пример.. Средства Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста происходит при использовании определенных средств и приемов. Во-первых, это творчество во всех его проявлениях: музыка, литература, изобразительное искусство. Благодаря всему этому ребенок учится воспринимать мир образно и чувствовать его. Кроме того, творчество дает возможность выразить свои собственные чувства и эмоции при помощи слов, музыки или рисунков. Со временем ребенок понимает, что каждый волен реализовывать себя как ему угодно. Во-вторых, это общение с природой, которое является необходимым фактором формирования здоровой психики. Для начала заметим, что времяпрепровождение на природе всегда наполняет не только ребенка, но и любого человека силами. Наблюдая за окружающим миром, ребенок учится анализировать и понимать законы природы. Таким образом малыш понимает, что многие процессы естественны и не стоит их стесняться. В-третьих, деятельность, которая проявляется в играх, труде или творчестве. При этом ребенок учится выражать себя, вести и преподносить себя определенным образом, понимать других детей и применять на практике базовые принципы общения. Кроме того, благодаря этому малыш учится общаться. Немаловажным средством духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста является обстановка. Во время нравственного воспитания детей старшего дошкольного необходимо установление контакта для взаимодействия взрослого и ребенка, которое строится на уважении и доверии. При таком общении даже при столкновении интересов начинается не конфликт, а обсуждение проблемы,  а также мягкое доверительное влияние.