Последнее обновление: 30.10.2019

Кто такой дефектолог и чем он занимается?

Котяшова Ирина Станиславовна

учитель-дефектолог

Учитель-дефектолог — это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с особенностями развития и имеющих особые образовательные потребности. Дефектолог, помогает детям, которые по различным причинам испытывают трудности в усвоении учебной программы.

Основные задачи – это формирование и развитие у ребенка всех психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия, речи, воображения), моторики.

 Учитель-дефектолог выполняет следующие функции:

  • Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, ведет работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития.
  • Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.).
  • Развивает коммуникативную и речевую деятельность детей.
  • Ведет консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения и воспитания своего ребенка.

 Учитель-дефектолог проводит:

—  подгрупповые занятия;

—  индивидуальные занятия.

Основными направлениями коррекционной работы является:

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (представления о предметах и явлениях);
  • Формирование пространственно-временных представлений (ориентировка в своем теле, в пространстве и на плоскости. Формируются временные понятия: части суток, времена ода, месяцы и дни недели, понятия «вчера, сегодня, завтра»);
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Развитие интеллектуальных способностей (корригируются высшие психические функции: внимание, воображение, память, мышление);
  • Развитие познавательно — исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • Сенсорное развитие;
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • Развитие моторной сферы (общая, мелкая моторики и графо-моторные навыки).

Дорогие родители, помните, большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.

Успехов, терпения в воспитании и обучении Ваших детей.