Кто такой дефектолог и чем он занимается?
![]() |
Котяшова Ирина Станиславовна учитель-дефектолог |
Учитель-дефектолог — это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с особенностями развития и имеющих особые образовательные потребности. Дефектолог, помогает детям, которые по различным причинам испытывают трудности в усвоении учебной программы.
Основные задачи – это формирование и развитие у ребенка всех психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия, речи, воображения), моторики.
Учитель-дефектолог выполняет следующие функции:
- Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, ведет работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития.
- Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.).
- Развивает коммуникативную и речевую деятельность детей.
- Ведет консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения и воспитания своего ребенка.
Учитель-дефектолог проводит:
— подгрупповые занятия;
— индивидуальные занятия.
Основными направлениями коррекционной работы является:
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (представления о предметах и явлениях);
- Формирование пространственно-временных представлений (ориентировка в своем теле, в пространстве и на плоскости. Формируются временные понятия: части суток, времена ода, месяцы и дни недели, понятия «вчера, сегодня, завтра»);
- Формирование элементарных математических представлений;
- Развитие интеллектуальных способностей (корригируются высшие психические функции: внимание, воображение, память, мышление);
- Развитие познавательно — исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- Сенсорное развитие;
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- Развитие моторной сферы (общая, мелкая моторики и графо-моторные навыки).
Дорогие родители, помните, большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.
Успехов, терпения в воспитании и обучении Ваших детей.